fr0005 (fr0005) wrote,
fr0005
fr0005

Без Тебя



В течении 90-х годов кабельщики активно ломали в жилых домах антенны и предлагали свои услуги с пакетами каналов, в которые обязательно входил невероятно популярный в то времени MTV. Других источников получения информации о том, что сейчас в мировой попсе и рок-музыке "маст", а что "не маст" почти не было, так как "Европа Плюс" скурвилась едва ли не до своего основания, тем более, в местной версии она была обкастрирована низкопробной рекламой до состояния жертвы Кливлендского маньяка, а торговля винилом прекратившись, не передала эстафету сиди-дискам по причине дороговизны как их, так и оборудования на которых их можно было проигрывать. Оставались ларьки с магнитофонными кассетами, но, чтобы покупать кассеты, надо было хотя бы знать - на что деньги тратишь.


Одним из хитов MNV в начале 90-х была концертная запись Мерайи Керии - Without You. Пробирала она реально до дрожи. Знаете, многие мужчины ДО определенного возраста поют или насвистывают под душем. Причем, репертуар, как правило, не очень широкий. У меня в то время были три мелодии - вот как раз Without You, Wind of Change от "скорпов" и "Меланхолия" Рикардо Фольи.

На новый 1995 год забрали из роддома сына. И так получилось, что первые месяцы его укачивал по ночам только я. Укачивал и насвистывал "Без тебя" и "Ветер перемен". И сын спал. Он вообще был относительно спокойный ребенок. В то время.

Но вот что мне не давало покоя - "Без тебя" для Керри песня была какой-то нетипичной. Уж слишком мелодичной. Дело в том, что она с самого начала ориентировалась на негритянские песнопения уже тогда с трудом классифицировуемые, как имеющие мелодию. И тут такой шедевр. Мало того, ну не женская это песня. Слишком роковая. Женщины так не поют. Тут другая манера исполнения нужна. Женщины вообще мелодию не чувствуют. Им был главное силу своей луженой глотки показать, исключений за последние лет 50 (со времен, например, Сэми Дэвис и Петуллы Кларк) мало - Селин Дион да Кайли Миноуг.

И вот прошло очень много-много лет, и я случайно в каком-то материале о "битлах" прочитал заинтриговавшую меня фразу - "в 1969 Джона Леннона американские журналисты спросили о том, кто из тамошних музыкантов производит на него наибольшее впечатление и тот ответил - Гарри Нильссен". Хм... Раньше я эту фамилию не слышал. Дал поиск на ютьюбе и ОПППППА - Without You, 1971 год. Послушал. Потом еще раз. Потом еще раз 50. И вот прямо сейчас, когда пишу этот текст слушаю.

Блин. Шедеврище и да, это могучая МУЖСКАЯ роковая баллада, а трехоктавный голос и звуковая стена Филла Спектора только утверждают меня в данном мнении.

Нильссен, родившийся в 1941 и умерший в 1994, вооще личность замечательная. Достаточно сказать, что он в 1960 году получил профессию сисадмина. В ОДНА ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ШЕСТИДЕСЯТОМ, на минутку. До появления первой персоналки 15 лет, до появления самого термина "персональный компьютер" пять, до появления первого крупносерийного (еще не массового!) компьютера - IBM 360 - три года, а 19-летний пацан уже вовсю рулит в ВЦ крупного банка. Это тебе не "Поймай и сожги", это вообще другая эпоха. Но, важно заметить, что то, что Нильссен был технарем значительно сказалось на его имидже. Заживо гниющим хиппи он точно не был.



Сначала Нильссен писал песни для других исполнителей, а затем начал и сам их исполнять. На его счету 10 синглов, попавших в Billboard Hot 100, но только Without You возглавлял хит-парад (впрочем, еще одна - Everybody's Talcking, занимала первое место в канадском хит-параде), 16 его альбомов (как студийных, так и компиляций, саундтреков и тп.) были в Billboard Top 200, а Nilsson Schmilsson (1971) стал единственным добравшимся до Топ-10 (он занимал третье место, а в весьма престижном Австралийском чарте сумел подняться на второе место).

Нильссен по моему скромному мнению, вполне совпадающему с мнением его друга Джона Леннона (ага, они потом подружились и в том же "Нильссен Шмильссен" вполне чувствуется влияние музыки поздних "Битлс" и "пост"-"Битлс" - что Леннона, что Маккартни, что, даже, Харрисона) был величайшим мелодистом, что для ранних 1970-х было все же нетипично.

В 52 года Нильссен пережил инфаркт, а спустя 11 месяцев, 15 января 1994 года у него просто остановилось сердце.

А "Без тебя" все ж отличная песня, чтобы лишний раз ее прокричать. Драйв у нее запредельный.

.......................................................................................
Многолетний успех ситкома "Теория Большого взрыва" привел к тому, что актеры, исполняющие роли персонажей суперпроекта, откровенно разбаловались и за свою все более низкокачественную игру требовали от телекомпании все большую зарплату. Ситуация казалась неразрешимой, так как, в итоге, ситком мог просто перестать окупать себя, но выход был найдет воистину гениальный - запущен новый проект -  <a href="http://sheldontv.ru/">сериал Детство Шелдона</a>, спинофф о детских годах одного из героев "Большого Взрыва" - Шелдона Купера. Мать Шелдона сыграет актриса Зоуи Перри, в жизни дочь актрисы Лори Мэткалф, играющей мать Шелдона в "ТБВ". Интересно - с какой интенсивностью сейчас "грызут ногти" от досады актеры основного проекта ?


Tags: история, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments