fr0005 (fr0005) wrote,
fr0005
fr0005

Самая страшная катастрофа, случившаяся в этот день. 11 ноября

На популярном австрийском горнолыжном курорте Капрун, что в окрестностях Зальцбурга, в 1974 году в добавление к традиционной канатной дороге построили фуникулер.


Фуникулер в Капруне, Австрия.

Что такое фуникулер ? Это вид железнодорожного транспорта в котором поезд (или отдельный вагон) не имеет собственного двигателя и движение осуществляется путем натяжения троса, прикрепленного к поезду (вагону). Как правило, фуникулеры используются на железнодорожных линиях, проложенных под углом к поверхности, соединяющих станции, расположенные на разном уровне относительно поверхности земли. Думаю, многие знают, а то и ездили, на фуникулерах в Сочи или во Владивостоке. Хотя бывают и исключения. Например, раннее Стамбульское метро ("Тюнель") именно фуникулер.

Я так подробно объясняю, что такое фуникулер, чтобы вы поняли, что в нем, де-факто, очень трудно чему то загорется и, как кажется - если что с фуникулером и может случиться, так это если трос оборвется, одновременно откажут тормоза и поезд на большой скорости врежется в нижнюю станцию. Фуникулеры - весьма безопасный вид транспорта. Случившееся 11 ноября 2000 года стало едва ли не единственной катастрофой фуникулера, во которой погибли десятки человек.

В 1993 году линию в Капруне модернизировали, были заказаны новые вагоны футуристического дизайна с собственной гидравлической тормозной системой. Однако, эта система, которая должна была предохранить вагоны поезда от несанкционированного скоростного спуска, в итоге стала причиной самой страшной катастрофы.

Итак, Капрун, 11 ноября 2000 года. Вверх от нижней станции отправляется футуристический поезд из двух вагонов. Примерно через 10 минут он должен был, преодолев 3900 метров и поднявшись на 1950 метров, доставить 161 пассажира, находившихся в вагонах, на ледник Китцштайнхорн (максимальная вместимость двух вогонов составляла 180 человек, поезда, на линии работали два поезда, совершали в сумме 6 рейсов в день из долины на ледник ).

Да, в поезде не было ни топлива, ни двигателей, но в кабинах контролеров были бытовые электрические нагреватели и были масловоды гидравлической тормозной системы, которые проходили практически сквозь эти нагреватели. И вот, когда поезд еще только что готовился стартовать, масло из системы попадает на нагревательный элемент в нижней кабине, в которой не было контролера. В салон начинает поступать дым, но остановить поезд уже невозможно - в вагонах нет никакой сигнальной системы и стопкранов, не возможности и выйти из вагона. Контроллер же в передней кабине еще не в курсе происходящего и у него отсутствовали средства связи с пассажирами. Были ли в поезде огнетушители ? Конечно ! Они были. В кабинах контроллеров. Итак, поезд трогается и со скоростью 25 километров в час начинает двигаться к туннелю (3300 метров длины линии проходило внутри туннеля) и углубившись в него на 600 метров останавливается. Это произошло потому, что из за протечки масла гидравлическая система вышла из строя и поезда автоматически остановился.


Документальная реконструкция событий в Капруне

Дальше начался ад. В нижнем вагоне пассажиры разбивают лыжной палкой одно из окон, 12 человек выбираются на пути, они хотят бежать вверх, но единственный находившийся на борту пожарный (он был в отпуске) рассказывает им про тягу и объясняет, что надо идти вниз. Эти 12 человек в итоге оказались единственно выжившими в этой катастрофе. Остальные дождались контролера верхнего вагона, который вручную открыл двери и вывел пассажиров. Но в этот момент пожар разгорается с новой силой, дым начинает двигаться по туннелю со скоростью 40 метров в секунду и все вышедшие на служебный перон пассажиры погибают. Никто из них не сумел пройти более 15 метров от вагона. Погибают и контроллер с единственным пассажиром в шедшем на встречу первом поезде линии. Струя дыма с жуткой силой врывается в ресторан, располагавшийся на верхней станции линии, люди банально не успевают его покинуть и трое из них задыхаются.


Верхняя станция фуникулера во время пожара

Всего погибло 155 человек. Среди них была 19-ти летняя Сандра Шмит, мировая чемпионка по могулу. Несколько лет велось судебное разбирательство, но виновных в катастрофе так и не нашли. Пытались засудить компанию-производителя нагревателя, но и это не удалось сделать.

Фуникулер не стали восстанавливать и сейчас на ледник Китцштайнхорн туристов доставляет линия канатной дороги.


Tags: катастрофы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →