fr0005 (fr0005) wrote,
fr0005
fr0005

Об аутосорсинге в IT-услугах

Существует мнение, что на заре массовой компьютеризации, примерно четверть века назад, специалисты по компьютерам, те, кого сейчас называют "айтишниками", а тогда, все больше, "программистами" (ну просто в понятийно-смысловом аппарате среднестатистического жителя нашей страны, банально, больше не было других терминов, обозначающих профессию человека, имеющего отношение к компьютерам. Те, кто имел дело с большими ЭВМ еще знали такую профессию, как оператор, но это отдельная тема) воспринимались как цари и боги. На самом деле, тогдашних компьютерных специалистов основная масса управленцев, вынужденных пользоваться их услугами воспринимали как необходимое зло. И слово "зло" в этом словосочетании играло роль большую, чем слово "необходимое".

Сейчас, в нулевые, трудно представить, что 99,99% населения страны в начале 90х даже мышку воспринимали, как нечто крайне неудобное и вредное. И вот тем специалистам приходилось за сравнительно небольшие деньги, не только компьютеры запускать, ОС ставить, переферию подключать и загружать некий набор ну совсем уж необходимых программ, но и проводить элементарный ликбез. Это сейчас, когда три четверти населения укомпьютезировалось всласть, благодаря онлайн-играм и соцсетям, а тогда люди компов просто боялись и начальство заказчика, дабы соблюсти лицо, могло закатывать полноценные истерики и обвинять компьтерщиков во всех смертных грехах, главный из которых было "дармоедство" в случаях, сейчас кажущихся анекдотичными. Ну например, секретарша дверью пережала "лапшу" и модем не работает. Или, это помнится вообще адЪ был - случайно поменялся символ мыши и всё, разрыв всех долгое время выстраиваемых отношений.


Аутосорсинг в сфере IT-технологий вырос из необходимости специалистам-компьютерщикам решать проблемы заказчика, не обращая внимание на то, что часто он просто не в теме и не способен понимать те проблемы, которые встают перед специалистами, призванными обеспечивать бесперебойное функционирование его компьютерного оборудования и программного обеспечения.

Грубо - компания берет на себя ответственность за конкретный фронт работ и не тратя время на ликбез и выяснение отношений с заказчиком, делает то, что считает нужным. Альтернатива - попытка угодить каждому капризу заказчика, который за последние 25 лет стал еще капризнее, так как благодаря многочасовым посиделкам в соцсетях научился быстро стучать по клавишам и считает себя компьютерным специалистом.

Не всем ауторсинговым компаниям в области IT-технологий удается выстроить свои отношения с клиентами так, чтобы удобно было и им и клиентам (суть в том, что заказчики просто не способны, порой, понять что их требования могут оказаться для них же самих не достаточно логичными и правильными и стоит позволить исполнителями вносить в них коррективы) и еще меньше тех , кто решается говорить об этом открыто, в рекламе собственных предприятий. Вероятно, первые, кого я знаю, так себя повел это екатеринбургская компания "Ай Ти Сервис", обеспечивающая клиентам пердоставление it услуг в Екатеринбурге самого широкого спектра от поддержания в работоспособном состоянии компьютерного и сетевого оборудования до разработки корпоративных сайтов. И вот эта компания, в открытую говорит, что готова сама предлагать методику решения тех или иных проблем заказчиков, даже если они изначально предлагают другие решения.

О чем это свидетельствует ? По моему, в первую очередь, о профессионализме. Но никак не о самоуверенности. О профессионализме и репутации, заработанной годами.  
Tags: adv
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments for this post were disabled by the author