fr0005 (fr0005) wrote,
fr0005
fr0005

Первый титул Шумахера


Решающий момент Гран-При Австралии 1994 года - Шумахер бьет Хилла.

13 ноября 1994 года в австралийской Аделаиде прошел последний, 16 этап Чемпионата мира по автогонкам Формулы 1.

Это был невероятно драматический чемпионат. После ухода четырехкратного чемпиона мира Алена Проста, завоевавшего титул в 1993 в острейшей борьбе с трехкратным чемпионом мира Айртоном Сенной, именно бразилец, которому в 1994 должно было исполнится 34 года воспринимался как основной претендент на титул. Это способствовал переход Сенны в "Уильямс", без сомнения сильнейшую на тот момент команду чемпионата. Его напарником оставался Дэмон Хилл, новичок "Уильямса" 1993 года, в первый же сезон в топовой команде победивший в трех гонках и ставший бронзовым призером чемпионата, уступив только Просту и Сенне. Также многое ожидалось от молодого талантливого немца Михаэля Шумахера, выступавшего за "Беннетон" (сейчас эта команда называется "Рено" и ничто не напоминает о ее чемпионском прошлом), однако, он не воспринимался как претендент на титул. Это я хорошо помню. Тот сезон я смотрел от первой гонки до последней.


Микроотступление - в том чемпионате очки получали только гонщики, занявшие первые шесть мест в гран-при. Схема начисления очков была 10-6-4-3-2-1.

Однако, все для Сенны сразу же не заладилось. На 1 этапе - Гран-При Бразилии он сошел, а победителем стал Шумахер, вторым был Хилл, третьим Алези на "Феррари". Спустя две недели на японской трассе "Аида", где проходил Гран-При Тихого Океана (в тот год в Японии проводилось два этапа) снова первым был Шумахер, а оба гонщика "Уильямс" сошли. Другими призерами стали австриец Герхард Бергер на "Феррари" и бразилец Рубенс Барикелло на "Джордане" (сейчас эта команда называется "Форс Индия").

А потом было 1 мая 1994 года, когда во время Гран-При Сан-Марино погибло сразу два пилота. Сначала, во время квалификации австрийский пилот новосозданной команды Simtek Роланд Ратценбергер врезался в бетонный отбойник и погиб, а затем примерно тоже самое случилось во время гонки с Айртоном Сенной. Также в квалификации получил тяжелые травмы Рубенс Барикелло. Английский комментатор Мари Уокер, назвал этот этап "самым черным днем для автогонок, который он может вспомнить". Уокеру тогда было 71 год и его слова значили много. Он, кстати, жив до сих пор, но тяжело болен.


Гран При Сан-Марино 1994. Гибель Айртона Сенны

Третий этап снова выиграл Шумахер, как и четвертый, после которого у него было 40 очков, тогда как у Хилла всего 7. Однако, в следующих этапах в Испании и Канаде Хилл навязал борьбу Шумахеру и они дважды расписали две верхних строчки подиума. Счет по очкам стал 56-23. До конца чемпионата оставалось 10 гонок. На 7-м этапе в Формулу 1 вернулся Найджел Мэнселл, чемпион мира 1992 года, в 1993 выгравших Чемпионат Инди в Северной Америке. Он снова выступил за "Уильямс", но сошел. Этап выиграл Шумахер, Хилл был второй. Разрыв достиг 37 очков. Чтобы отыграть такой разрыв, нужно выиграть 4 гонки и чтобы противник ни раза в этих гонках не поднялся на подиум. На Гран-При Великобритании Шумахера дисквалифицировали. Михаэль тогда конкретно заболел звездной болезнью, с которой официальные лица Формулы боролись еще несколько лет. В Сильверстоуне произошло вот что - Шумахер получил рутинный стоп-н-гоу за обгон на прогревочном круге, но не заехал своевременно на отбытие штрафа. Тогда судьи анулировали его результат и выписали отложенный штраф еще на две гонки. Саму гонку выиграл Хилл, вторым был француз Жан Алези на "Феррари", третьим будущий двукратный чемпион финн Микка Хаккинен на "Макларене". Таким образом, разрыв сократился до 27 очков.

31 июля 1994 на Хоккенхайме шел ливень и наибольшие шансы на победу были у гонщика завоевавшего поул, которым был Бергер. Еще шесть пилотов элитных команд сошло, а Хилл приехал кое как на 8-м месте, не дававшем очков. Таким образом, после 9 из 16 гонок у Шумахера было 66 очков, у Хилла 39, у Бергера - 27. Следующий, венгерский, этап Шумахер выиграл, Хилл пришел вторым, Бергер не финишировал. У немца стало 76 очков, у англичанина 45. Все шло к тому, что Шумахер досрочно станет чемпионом мира. В ТЕ времена просто так отыграть 31 очков за 6 гонок представлялось практически невозможным.

Однако, руководство Формулы 1 не хотело победы немца, так как с маркетинговой точки зрения им была выгодна победа англичанина. Суть в том, что в то время 6 команд "большого цирка" были английскими, а от немцев в чемпионате не было практически ничего - Шумахер, новичок Френтцен и средненькие моторы "Мерседес" команд-аутсайдеров "Заубера" и "Пасифика". Кроме того, Хилл был "свой" - сын двукратного чемпиона мира Грэма Хилла. Был еще один момент - Хилл-мл. добился серьезных успехов в мотогонках и это тоже был важный фактор. В общем, победившего в Спа Шумахера дисквалифицировали за довольно таки смехотворное нарушение - днище у него было стерто больше допустимого. И ладно только в этой гонке дисквалифицировали, но и вспомнили отложенный штраф и забанили еще на две. Хилл получил роскошнейший карт-бланш. Ему отдали победу в Бельгии и подарили две гонки без главного соперника.

Хилл воспользовался подарком по полной, выиграв в Монце и Эшториле. Разрыв сократился до 1 очка ! На Нюрбургринге злой Шумахер побеждает, на Судзуке первый Хилл - отрыв снова только 1 очко. Все решалось в Аделаиде.

Это была кошмарная гонка. Сейчас там большие призы не проводятся, поэтому те, кому не 35 ее просто не помнят. Эта гонка проводилась по улицам города и самое популярное место для обгона там был 16-ый поворот - шпилька Mistral Hairpin.

Квалификацию выиграл Найджел Мэнселл, проводивший четвертую гонку за "Уильямс" в сезоне 1994 года. В Японии он наконец набрал первые очки, став 4-м. Он опередил Шумахера на 18 тысячных секунды. Третьим был Хилл. В начале гонки претенденты на титул обогнали Мэнсела и тому на хвост сел Бергер.

На 35-м круге Хилл идет на обгон Шумахера, только что задевшего отбойник и быстро терявшего скорость, в шпильке Мистраль и обходит его по внешнему радиусу, но в последний момент немец бьет его в переднее антикрыло и, отскочив врезается в отбойник.

В тот момент я был вне себя от счастья: Хилл - чемпион ! Однако, поврежденное крыло заблокировало колесо и Хилл пролидировав несколько сотен метров также остановился в боксах. Всё, Шумахер - чемппион мира. А вот дальше началась безумная гонка Бергера за Мэнселлом. Австриец уже имел в кармане "бронзу" чемпионата, но хотел еще и выиграть 46 кругов он провисел на хвосте у Мэнселла, многократно атакуя, но англичанин удержал свою последнюю в карьере "большого" пилота победу (и, до кучи, последние очки).

Шумахер набрал в итоге 92 очка, Хилл 91, Бергер 41. Кубок Конструкторов, однако, достался "Уильямсу". Этому способствовало никакое выступление напарников Шумахера по "Беннетону" Ферстаппена (отца нынешнего Ферстаппена), Ярвилехто и Херберта на троих набравших только 11 очков, тогда как у "Уильямса" только Мэнселл взял 13 очков, плюс суперновичок и будущий вице-чемпион мира Дэвид Кулхард в 8 гонках набрал еще 14.

.....................................................
Исторически Оренбург был азиатскими воротами России. И чай в столицы шел тоже через этот город на краю бескрайней степи, поэтому неудивительно, что купить чай фасованный оптом лучше всего именно там. Не самая худшая идея.


Tags: день в истории, история, формула 1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments