fr0005 (fr0005) wrote,
fr0005
fr0005

Страсти по "Матильде"

Ну против "Лаго" она оказалась ниче так, с трех выстрелов аннигилировала, а вот против дуэта другой "Матильды" и ikv 73 (хотя отдельно "73" бъет также с трех выстрелов) не устояла. Хм.., о чем это я, о танке и об обновлении 9.17 ?


Владимир Андреевич Романов (светлейший князь Владимир Андреевич Романовский-Красинский, 1902-74)
Сын Матильды Ксешинской, получил дворянский титул в 1912. В принципе - тем, кто хотел бы разобраться с кандидатурой отца, я бы посоветовал для начала выяснить где Ксешинская и другие ВК верхнего эшелона, были во время зачатия оного исторического персонажа, а именно в сентября-ноябре 1901 года.

Нет, речь в этом посте пойдет о совсем другой Матильде. У этой Матильды имя писалось без кавычек и была фамилия - Кшесинская. Как известно, скоро на экраны страны выходит романтическая костюмная драма Алексея Учителя "Матильда", в котором повествуется, под шум хруста французских булок и чавканья свежезапеченными рябчиками (не забыть про звуки постукивания по пилясинам залов великокняжеских дворцов свежевылетивших из горлышек бутылок "вдовы клико" пробок и сытой отрыжки, как следствие от "жара котлет". Ну там еще шорох кринолинов, крики - "половой, сволочь такая, неси еще водки, и обязательно анисовой", вонь от лошадиных яблок на снегу, клопы в постелях, чад от керосиновых ламп, затхлый воздух из чулана, где на сундуке спит горничная Анютка, приехавшая из деревни, откуда ее выгнял свекор в силу обычая выгонять из дома бездетных дочерей своих сыновей ежели тех призвали на службу в Российскую Императорскую Армию. Или на флот), разворачивается конфетно-шоколадная история похотливо-романтических отношений будущего императора всероссийского Николая Александровича Романова и будущей супруги великого князя Андрея Владимировича, будущей светлейшей княгини Романовской-Красинской, широко известной в узких кругах прима-балерины Мариинского театра Матильды Феликсовны Ксешинской, дом которой, в современном Санкт-Петербурге, приятно подчеркивает красоту крупнейшей в Европе Соборной Мечети и иногда бросает тень на памятник матросам миноносца "Стерегущий" (кстати, еще тот миф, "панфиловцы" отдыхают).




На самом деле, странно, что подобных кинофильмов в нашей стране не появлялось раньше. То ли в силу ментальности русского народа, то ли в силу того, что наше кино только недавно начало выходить из советских "шинелей", а до него тоже .. ментальность. При этом на Западе вот этот романтическо-монархический жанр пользовался спросом всегда. Пальцев на руках не хватит, чтобы перечислить все, без малейшего преувеличения, шедевры мирового кинематографа, в который рассказывались бы истории похотливых монархов и их не менее похотливых подружек. Или наоборот - монархинь и их озабоченных дружков. Возьмем, например, классику романтического кино - "Екатерина и ее похотливые жеребцы". Ну, скажите мне, из тех кому сейчас чуть за 40, но нет еще 60 не смотрел эту эпическую киноленту в 90е на кассетах ? Из более серьезного кино, вероятно, самым пафосным и амбициозным проектом является "Майерлинг" о скандальной истории двойного самоубийства сына австрийского имератора и венгерского короля Франца-Иосифа 30-летнего кронпринца Рудольфа (в его роли снялся 35-летний Омар Шариф) и его 17-летней "конкубины" баронессы Марии Вечера (24-летняя Катрин Денев), произошедшего в 1889 году. Кстати, мамашу Рудольфа, главную "горячую штучку" Австрии 19-го века, императрицу Елизаветы сыграла Ава Гарднер, бывшая жена Френка Синатры. И это была далеко не первая экранизации истории. Таковых с десяток наберется, последняя в 2009 с Эдвардом Нортоном в роли сионистского террориста, доводящего Рудольфа до самоубийства и похищающего ту самую баронессу, а еще балеты, мюзиклы, эпическия поэмы и сериалы.

Или вот совсем недавно вышел фильм о молодых годах нонешней крулевны британской, Елизаветы Георгиевны. По фильму она на день победы (V-Day) купается в фонтанах, пьет пиво и целуется с малознакомыми офицерами НЕ из королевской свиты.

И что самое удивительное, ни один прокурор почему то против не возник. Почему ? Наверное потому, что только в России принято стесняться истории своей страны и, кроме того, определенная часть населения (в просторечии именуемая "силовики") в последние десятилетия абсолютно беспричинно начала себя отождествлять с дворней царских времен и фильмы подобные "Матильде" вызывают у них законное неприятие, так как на раз развенчивают миф о богосущности монархов, свет которой ложиться также и на на их челядь. Кроме того, существует определенная, крайне малочисленная, но шумная группа "воцерквленного населения", для которой все, что связано с людьми, причисленными к лику святых воспринимается исключительно как кощунство и богохульство. Вот могу, например, посоветовать яркий образчик подобного восприятия мира в рецензии, опубликованной в "Живом Журнале" - что называется не убавить, не добавить).

На самом деле есть несколько неоспоримых фактов, которые ставят на место всех фанатов Николая Второго и защитников его до блеска выбеленного светлого образа.

1. Факт избрания предка Михаила Романова на трон ЛЮДЬМИ. Или вы настаиваете на формулировке "человек красит место" ?
2. Факт того, что Николай Второй был самым бестолковым и неудачливым монархом в российской истории.  И нужно очень не любить Россию, чтобы воспринимать его как святого, вне зависимости от того, как он умер.
3. Факт того, что спали с Великими Князьями практически все прима-балерины императорских театров, а Дворец подарили только Ксешинской
4. Факт выхода 49-летней Кшесинской замуж за своего любовника в последние годы царизма - ВК Андрея Владимировича Романова, двоюродного брата Николая, который сразу же усыновил сына Ксешинской Владимира, а его брат, ВК Кирил Владимирович моментально присвоил ему титул "светлейшего князя".
5. Факт усилий самой Ксешинской "легитимизировать" Владимира и неоднократные просьбы об этом Николаю. Не думаю, что если бы он просто где нибудь "нагуляла" сыночка, то стала бы об этом просить МОНАРХА ! Мало ли кто с кем спит и кто от кого рожает.

Ну и пара слов о "треугольнике", упомянутом в вышеупомянутой рецензии. Александра была конченной стервой и мстительной мразью. На ней кровь ее родной племянницы, дочери ее брата, которая умерла у нее в гостях и к которой она не пускала мать, будущую жену ВК Кирила Владимировича, Викторию-Мелиту Заксен-Кобург-унд-Гота. Этим она мстила Виктории за развод с братом-педерастом. Сестра Александры, будущая "алатырская мученица" ради "карьеры" вышла замуж за еще одного педераста, ВК Сергея Александровича, "мясника Красной Пресни", которому жена была нужная чисто для статуса. Она же, Александра, настрополила Николая помешать помолвке ВК Михаила Александровича с сестрой Виктории-Мелиты, Беатрикс, которую тот искренне любил. Николай же мразью не был. Дурачком он был, но не мразью. И я охотно верю, что он мог по настоящему любить. И любить настояющую женщину, которой и была Матильда Феликсовна Ксешинская.

Кстати, судьба жесточайшим образом отплатила Александре за ее преступления. Малоизвестный факт - у одной из дочерей Николая был шанс спастись. Летом 1914, если не ошибаюсь, Ольга ездила в Одессу на встречу с румынской королевой Марией, еще одной родной сестрой Виктории. Целью встречи были смотрины оной дочери в плане женитьбы на ней румынского кронпринца Кароля (приапизмом он заболеет позже), но двоюродная тетка (и кстати, любовница ВК Бориса Владимировича - родного брата будущего престолодержателя ВК Кирилла Владимировича и, одновременно, брата ВК Андрея Владимировича - будущего мужа Ксешинской) не сдержалась и дала кандидатке в невестки афронт.

И вот с такой мегероой жил в принципе, хоть и туповатый, но не шибко злой Николя. Понятно, что его постоянно тянуло к нормальной женщине. О чем собственно и снят фильм.

И величайшая справедливость в том, что Ксешинская пережила их всех. Достойная женщина.

p.s. Пойду ли я на фильм ? Нет. Не моя тема.


Tags: история, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments