fr0005 (fr0005) wrote,
fr0005
fr0005

"Это случилось однажду ночью" / It Happened One Night (Columbia Pictures, 1934). #1

It-Happened-One-Night
Ужасный постер лучшей американской кинокомедии 1930х "Это случилось однажды ночью" (1934)

Вообще, я не строю из себя тонкого ценителя фильмов "золотой эпохи" Голливуда. Более того, за редчайшим исключением, я считаю эти фильмы излишне примитивными и не в чем то конкретном, а во всем. Особенно, конечно, в плане игры актеров, но и все остальное - режиссура, операторская работа, изобразительный ряд, все это вызывает плохо сдерживаемую тоску, поэтому, если даже меня прижмут в темном переулке и приставят нож к горлу, предложив назвать с десяток качественных довоенных фильмов, я вряд ли справлюсь с этой задачкой.


Кстати, похоже, что к тем фильмам с теми же чувствами относились и тогдашние кинозрители. Почему ? Ну просто потому, что литература, будучи основной для киносценариев, могла предложить куда более сложные сюжеты и драматургию. И ее чтение создавало в представлении читателей образы куда более сложные и яркие, нежели мог предложить кинематограф.

При этом, как раз в 30-е американская литература вышла на реально космический уровень, начав задавать стандарты для литературы мировой. Я имею в виду таких авторов, как, в первую очередь, Джон Стейнбек, Маргарет Митчелл, Скотт Фитцджеральд и другие. Также, театральное искусство Америки под влиянием, в первую очередь, британской и русской школ также существенно повысило свой уровень.

И, наконец, техническая составляющая процесса съемки кинофильмов. В этой сфере тоже происходил качественный рывок. Достаточно сказать, что в начале 30х кинооператоры самых крутых киностудий получили в свое распоряжение зум-объективы. Были они чудовищно дорогими и тяжелыми (именно поэтому в фотографию они придут только в конце 50-х), но для передвижных камер вполне подходили. Ну и не забудем рост светочувствительности кинопленок, что позволяло на скорость съемки в 24 кадра в секунду и даже больше.

Де факто, главной проблемой кинематографа оставалось, как это не парадоксально звучит, отсутствие желания кинопродюссеров снимать шедевры. В сущности дело было в том, что в то время киноиндустрия еще не была столь прибыльной, как сейчас и студии были заточены на производство колоссального количества недорогих лент (тогда в Голливуде снималось свыше 900 кинофильмов в год, причем, полнометражных, а не короткометражек, как за 10-20 лет до того), нежели на зарабатывание денег на дорогих амбициозных проектах, стоимость которых была такова, что в случае если бы картина бомбанула, то студия вполне могла разориться (подобное, кстати, случилось в конце 70х, но это отдельная история).

Поэтому, в 30-е можно вспомнить считанное количество лент, качество которых во всех отношениях таково, что они остаются вполне конкурентоспособными и по сию пору. Безусловно, на первом месте из них "Унесенные ветром", собравшая в ТЕ годы свыше 200 миллионов долларов (фильм в последствии неоднократно выходил в повторный прокат и сейчас его сборы составляют 400 миллионов долларов). Чтобы понять, насколько это много представьте, что доллар с тех пор стал дороже как минимум в 10 раз, за пределами США сборы были незначительны, а население страны было в 2,5 раза меньше чем сейчас. Если ввести все эти коэффициенты, то получим напрочь сносящую крышу цифру сборов - 10 миллиардов долларов, что в 4 раза больше, чем 8 лет назад собрал "Аватар".

Однако, "Унесенные ветром" был едва ли не единственным подобным проектом, вообще же удачным фильмом считался тот, что собирал в прокате миллиона два долларов, как например, классика мирового кинематографа - картина Джона Форда "Гроздья Гнева", снятая по одноименному роману Джона Стейнбека.

Продолжение следует

..........................................
То, что у телесериала "Хорошая жена" возможен спинофф было ясно сразу после окончания 7-го сезона. Слишком много там авторы наплодили ярких персонажей, чтобы так вот все разом бросить. Тем более, юридические сериалы это реально бесконечное шоу. Поэтому не удивляйтесь, найдя вот тут свежие серии нового сериала "Хорошая схватка" (Good Fight) в котором рассказывается о дальнейшей судьбе юристов компании, покинутой "святой Алисией".
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments