fr0005 (fr0005) wrote,
fr0005
fr0005

The Crystals



На самом деле, эпоха Мотауна - это далеко не только "Джексон Файв" и подобной им дешевой лабуды. Этот Детройтский рассадник высококачественной попсы еще и роль духовного центра нового поколения негритянской попсы, даже если она и записывалась и не в Мичигане. Вдохновленные продукцией детройтской студии по всей стране возникали новые талантливые группы, хиты которых до сих пор исполняются многими поп-исполнителями и идут в качестве музыкального фона для многочисленных кино- и теле-фильмов об эпохе 1950-70-х годов. Понятно, что Нью-Йорк и Филадельфия не могли не стать альтернативными центрами негритянской поп-музыки, качество которой со временем заметно превзошло детройтскую.

Наглядный пример этого возникший в 1960 году в Бруклине девчачий квартет The Cristals, звездный период которого пришелся на 1963-67 годы и связан с именем Долорес ЛаЛа Брукс, которой через 18 дней исполняется 70 лет. В эти годы команда записала 2 альбома и 9 синглов, попавших в топ-100 американского и британского хит-парадов. Стилистика группы была значительно свободнее и смелее той, что продвигалась Мотауном. Это легко объясняется тем, что девочки из "Кристалс" выросли в Нью-Йорке и были хоть и негритянками, но потомственными горожанками из весьма расистски настроенного, но вполне свободного города, тогда как исполнители из Детройта были, как правило, детьми мигрантов из сельских районов Глубокого Юга, переселившимися в Цитадель Свободы после великого наводнения в долине Миссисипи в 1926 году. Понятно, что культурный бэкграунд у музыкантов там и тут был несопоставим. Нью-йоркцам никто не мешал даже Шуберта после работы послушать, тогда как деревенским неграм из того же штата Миссисипи вряд ли когда то приходилось слушать музыку, кроме той, что исполняли а-капелла или под гитару местные "барды". Ну и два лишних поколения свободных предков тоже сказывались (в Нью-Йорке рабство отменили в 1817 году).

Один хит группы - He's Rebel в 1962 возглавил Billboard Hot 100. В 2004 году две песни группы: упомянутая He's Rebel и Da Doo Ron Ron (она в 1963 достигала #3 в Billboard Hot 200) вошли в составленный журналом Rolling Stone список 500 величайших песен всех времен. Зал Славы Рок-н-Ролла также включил две песни группы в свой список 500 лучших рок-композиций всех времен. Этими песнями стали He's Rebel и композиция Then He Kissed Me (она достигала #2 в UK Singles Chart).


Tags: #2, #3, история Америки, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments