fr0005 (fr0005) wrote,
fr0005
fr0005

Премьера песни


Та самая запись

В один из дней октября 1986 года на Первой программе Центрального телевидения (будущий "Первый канал") вышла очередная передача из цикла "Веселые ребята". Цикл этот был в то время, вероятно, единственным, ориентированным на молодежь. КВН начнется буквально через месяц, "Взгляд" через год, ныне забытая "До 16 и старше" тоже несколько позже.

"Веселые ребята" выходили с 1982 года, но крайне редко. Та передача о которой идет речь была лишь шестой с 1982 года. Создателем передачи, ее сердцем, можно назвать Андрея Кнышева, которому по состоянию на осень 1986 года шел 30-ый год. Он в свое время победил в конкурсе талантов "Салют фестиваль", проводившимся в предверие Фестиваля Молодежи и Студентов в Гаване (1978 год) и из за своего яркого выступления был приглашен в Молодежную редакцию Центрального телевидения.

Передача "Веселые ребята" выходила крайне нерегулярна - первый выпуск в 1982 году, три выпуска в 1983, один в 1984, один в 1986 и последний, седьмой, в 1990. Все выпуски были тематические.  Первые пять выпусков не вызвали такого массового отклика, как шестой, который назывался "Молодежь и Музыка".

Это реально была бомба ! Впервые на ЦТ да еще и в прайм-тайм (ну или почти в прайм-тайм - в 21.30) были показаны клипы групп "Браво" ("Ленинградский рок-н-ролл") и "Аквариум".), а также ставший в последствии супер-популярным пародист Сергей Минаев, но главное - впервые в истории советского телевидения 280 миллионов советских граждан увидели "Битлс".

Причем, обыграно их появление было с изрядной долей сарказма. Сначала их выступление было как бы объявлено, но отложено. В эфире прозвучали знаменитые слова - "Мы ждали этого момента 20 лет, подождем еще 20 минут". И реально, через 20 минут раздались первые такты "Хелп". При этом, клип ливерпульской четверки сопровождался титрами - "Премьера песни", что вызвало реально гомерический ржач у миллионов телезрителей. Дело в том, что в то время подобное объявление в популярных музыкальных передачах вроде "Утренней почты" или "До и После" (крайне популярная телепередача, первая таковая передача, выходившая за полночь не в праздничные дни) появлялось при показе роликов с уже хорошо известными стране песнями.

И вот реально - все кто это видел осознали всю историчность события. "Битлы", даже в отличии от "Роллингов", лицензионный диск которых студия "Мелодия" выпустила ажинно в конце 70-х, были до некоторой степени "персонами нон-грата", при том, что музыка их была хорошо известна в стране. В начале 1970-х выходили альбому югославского клона "битлов" - группы АВС, звучание которой было практически неотличимым от битловского и много инструментальных ансамблей, как наших, так и французских, пластинки которых выходили в СССР, исполняли каверы битловских мелодий. Но вот этот прорыв на ЦТ привел к тому, что буквально через месяц все  та же "Мелодия" выпустила сраз два диска группы - нелицензионный сборник из ранних альбомов и лицензионный "Вечер трудного дня".

И всё. Железного занавеса в музыке не стало.

Для Кнышева "Молодежь и Музыка" стал вершиной творчества и популярности. В последствии он создавал новые шоу, открывал радиостанции, писал книги. Когда после 14-летнего перерыва на ЦТ вернулся КВН, Кнышев был членом жюри. Но... такой  вершины, какую он достиг в октябре 1986 ему больше достичь уже не удалось.


Tags: история, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments