fr0005 (fr0005) wrote,
fr0005
fr0005

Category:

Поезд Мечты



В 1984 году мы с папой возващались из Санкт-Петербурга. До Москвы доехали в "альмендорфском" СВ  - три полки, умывальник, шкаф, а до Пензы на, прости Господи, поезде Москва - Фрунзе.

В те времена черех Пензу с Запада на Восток и обратно проходило намного больше поездов чем сейчас: через Самару некоторые из них соединяли Москву и республики Средней Азии. Затем этот поток был перенаправлен севернее, через Мордовию, по одной из веток Трансиба. Сейчас остался только один поезд на котором пензяки могут добраться хотя бы до Казахстана - ходящий раз в неделю Барановичи - Караганда. Народ в то время старался хоть чучелом, хоть тушкой купить билеты или на "родные" пензенские поезда №№51/52 и 171/172 или на "Москва-Павлодар", но только не на Москва - Фрунзе.

В тот раз наш плацкарт встретил нас разбитыми окнами. Как рассказали очевидцы, это последствия проезда поезда через Ферганскую долину, мимо знаменитого Намангана. Оказывается, у тамошней молодежи есть такое развлечение - кидаться камнями в окна пассажирских поездов. В братство народов СССР верили исключительно коммунистические бонзы, остальной народ у нас (как и сейчас) смотрел на мир без розовых очков. Так что, поверили. Ночью стало холодно, август все таки, дыры были кое как заделаны одеалми, покрывалами и подушками. Чая не было. Проводник, похоже, просто не понимал - зачем его расносить пассажирам ? Тем, кто просил особенно настойчиво, приносил. Зеленый, без сахара и в мутном стакане. Периодически он ходил по вагону, махал чем то вроде кадила и громко молился. Ночью оказалось, что половина светильников в вагоне не работает.

Поезд должен был прийти в Пензу часов в 11 (он был ооооооочемь медленный даже по расписанию), но пришел часа в три (вот что хорошо у современных РЖД, так это относительно точное расписание), но пришел часа в три. Воспоминания эти остались у меня на всю жизнь. К счастью, больше я на таких поездах не ездил, да и возможности сейчас нет. Зато в постсоветскую эпоху с экзотическим ферганским сервисом познакомились жители братских Мордовии и Ульяновской областей.

Чтобы было понятно. На tutu.ru (а именно оттуда взят скрин) 7 балов получают те поезда, где а.) вагоны старые, следовательно, и туалеты тоже, б.) кондиционеры работают нестабильно, в.) проводники улыбаются не круглые сутки и, даже, в осне, г.) недостаточно розеток и д.) где то что то поскрипывает и где то что то попахивает. Даже шесть балов получить сложно, но тут почти 4 !!!! Почитаем же, за что сей поезд получил такие outstanding характеристики. Первый же отзыв сообщил, что за 35 лет не изменилось вообще ничего !

Рустам Абдуряхимов и Надия Тумпарова (судя по фамилиям  - среднеазиаты, но уже "руссифицированные" ) столкнулся с совсем из рядо вон странными обычаями проводников:

Грязно проводник не убирается затарились с сумками проводник попросил чтоб я отвечал за другие сумки вонь стоял курили продают просроченные узбекские продукты туалеты грязные бумаг нету умывальники грязные постельные белье дырявые проводник ногами наступал на стол ночью не соблюдалась тишина свет выключили только в час ночи я очень не доволен поездом и проводником.

Ехали в 11 вагоне с ребенком. Всё отвратительно. Вагон не отапливался,свет не приглушается на ночь,по середине ночи проводники с кем то общались так громко.....что невыносимо было,грязно в вагоне,про туалет вообще не знаю..... Как будто где то в свинарнике,вонь стоит на весь поезд. Посуда грязная,попросила стакан мне дали, даже не посмотрев....там пол стакана каких то саморезов,я была в шоке.а
чай не то чтобы предложить,они попросили у меня
.....(мне не жалко,но это было сверх).

Знаете, все же, когда читаешь подобное, то понимаешь - ВВП ошибался, развал Советского Союза если и был катастрофой, то точно не для России.
После оной "катастрофы" мы по немногу движемся вперед, а наши, прости Господи, бывшие соотечественники, скорее, пятяться назад.

......................................................................................................................
Для организации круглосуточных и в ночное время строительных работ, просто необходимо обеспечить освещение стройплощадок. Осветительные мачты пневматически-телескопической конструкции - это куда лучшее и более эргономическое решение, нежели традиционные фонари на столбах. Высота мачт в сложенном виде примерно 2 метра, а в развернутом виде достигает 10 метров. Максимальный вес нагрузки составляет 13 килограмм, что означает, что в качестве лампы можно использовать, например, галогенные лампы мощностью до 5 КВт и, даже, несколько больше.
Tags: железные дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    "Родственные Души", Ашер Браун Дюран (1796-1886) Дюран был первым американским живописцем, начавшим писать пейзажи. Дело было в 1825…

  • Про "Одноклассники"

    Одним из самых противоречивых ресурсов Рунета я считаю социальную сеть "Одноклассники". По уму, нормальная сеть с интересной фишкой…

  • Линдси Фей. "Тайна Семи" / Seven for a Secret. #10

    Нью-Йоркская мода 1847 года До начала производства джинсов оставалось более четверти века. Миновав десять – двенадцать кварталов, мы…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments