fr0005 (fr0005) wrote,
fr0005
fr0005

Category:

Уникальный случай в истории мировой музыки: ДВОЙНОЙ ПЛАГИАТ !

Итальянский композитор Амилькар Пончиелли не столь знаменит, как те же Верди и Россини, однако, в 1870-80х годах его произведения одно за другим ставились в Мекке мировой оперы - миланском театре "Ла Скала". Свое первое оперное произведение сын органиста из окрестностей Кремоны (родины Страдивари, если что) написал еще в 15 лет - в 1851 году, когда земли, где проходили его детство и юность еще принадлежали Австрийской Империи. В последствии Амилькар писал много произведений подобной стилистики, но длительное время они ставились исключительно на провинциальных сценах. Но, терпение и труд все перетрут и в 1874 году 38-летний Пончиелли, наконец, прорвался в Ла Скаллу, для которого писал оперы и балеты следующие 12 лет. Скончался композитор в 51 год от пневмонии.

В 1876 году земляк Страдивари написал четырехактную оперу La Gioconda ("Джоконда"), в основу синопсиса которой легла пьеса Виктора Гюго "Анжело, тиран Падуанский" - первая успешная пьеса французского писателя и драматурга. Что интересно, опера Пончиелли стала четвертой "экранизацией" этого произведения, третьей же была опера российского композитора Цезаря Кюи "Анжело", премьера которой состоялась в Мариинском театре Санкт-Петербурга 1 февраля 1876 года. Премьера версии Пончиелли произошла в 8 апреля 1876 года в Teatro alla Scala. "Джоконда" считается вершиной творчества композитора, в следующие 11 лет он напишет еще много произведений, но перебить успех оперы по Гюго уже не сможет (Ну, а что в этом страшного ? "Иглс" тоже запишут только один хит на века - "Отель Калифорния", но от этого их другие композиции хуже не стали). Эта опера, вероятно, единственное произведение Пончиелли, ставившееся по всему миру. В том числе, в России и СССР ( Ленинградский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова / Мариинский Театр, 1956 год).


Так вот, в финале третьего действия оперы есть сцена балета в приемном зале дворца того самого Анжело, к которому примыкает, кстати, камера пыток. Мелодия балета называется "Танец Часов". Де факто, фрагмент этого произведения с 1.55 по 3.35 можно считать главной темой оперы.



Запомнили ? Ок. Едем дальше. Проходит свыше 80 лет и популярный 39-летний американский комик и певец Аллан Шепард, чей пик карьеры пришелся на 1962-63 годы, когда три альбома его песен возглавляли Billboard Top 200 записывает вот реально гимн всех англоязычных школьников, которых нелегкая и воля родителей занесла в детские лагеря - Hello Muddah, Hello Fadduh или, по другому, Cape Granada Song. Песня вошла в альбом My Son, the Nut и стала первым синглом Шепарда, попавшим в ротацию Billboard Hot 200, достигнув, в итоге, второго места. Впоследствии, было записано множество коверов этой песни, которая представляет собой бесконечную жалобу некоего младшеклассника на условия пребывания в лагере, прерываемую фразой в духе, "Так, родаки, мы тут с пацанами играть уходим. Потом позвоню".



Мелодию узнали ? Кстати, по моим данным, "Джоконда" никогда в США не ставилась. Ха Ха.

Кстати, судьба Шермана сложилась крайне трагически. Он сделал карьеру на пародиях на Джона Кеннеди и после его гибели Шерман так и не смог восстановить реноме просто хорошего комика. От него ушла жена, забрав сына и запрети Шепарду с ним встречаться, попытка возобновить карьеру в Австралии закончилась полным провалом, что то начало налаживаться в кино и на телевидении, но тут Шепард умел от диабета в возрасте 49 лет. Нуу... за 10 дней до 49 летия.



Проходит еще 54 года и 15 марта 2017 года на видеосервисе YouTube возникает песня великой британской поп-группы Take That Giants - последний на текущий момент сингл группы, добравшийся до Топ-20 Британского хит-парада (UK Single Chart, №13).

Британцев уже ловили на заимствовании мелодий чужих произведений (например, мелодия куплета финальной композиции приключенческого боевика Kingsman: The Secret Service с Сэмулем Л. Джэксоном и Колином Фёртом в главных ролях, ну прямо один в один напоминает старенькую песню российской группы "Сплин" "Мое сердце остановилось"). Видимо, у Гэри Барлоу, Марка Оуэна и Ховарда Дональда возникли проблемы с вдохновением (известно, что участники группы, в отличии от подавляющего большинства других подобных коллективов, сами пишут песни), а превращатья в "свадебных генералов" и "монстров рока" они еще не хотят, вот и обращаются к творчеству давно забытых коллективов за идеями мелодий.

Но тут вот что интересно: плагиат в музыке - дело обычное, но в данном случае мы видим ДВОЙНОЙ плагиат. Вот примеров такого найти крайне сложно. Можно, конечно, было бы предположить, что Шерман и Барлоу обратились к творчеству Пончиелли независимо, но я, честно говорю, в этом сомневаюсь в первую очередь потому, что, как  было сказано выше "Кейп Гранада" - это, что называется, стандарт англо-саксонской музыки и эту песню члены коллектива могли слышать еще в детстве и неоднократно. В отличии от оперы итальянского композитора.

...............................................................................................................................
Московской компанией "Зеленый Сад" осуществляется продажа продажа свежей зелени - укропа, петрушки, салата и др.. в крупнейшие торговые сети Москвы и других регионов России, а также в предприятия общественного питания Столицы.
Tags: история, музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments