fr0005 (fr0005) wrote,
fr0005
fr0005

T.A.M.I. Show - первый в истории фильм-концерт.



С момента возникновения звукового кино было снято множество кинофильмов, c популярными музыкантами в ролях. Иногда это были отдельные номера, вставленные в ткань повествования (например, советские "Веселые ребята" с Утесовым или американский "Серенада Солнечной долины" с Гленном Миллером), иногда фильмы целиком посвящались конкретному ансамблю или исполнителю как таковому ("Вечер трудного дня" с "Битлс"), были и своего рода фильмы-ревю , самым известным по моему скромному времени, из которых стал "Шоу Голливуда" 1932 года. Но вот то что было снято режиссером Стивом Биндером 28-29 октября 1964 года в Санта-Монике, пригороде Лос-Анджелеса может по праву считаться первым в истории фильмом-концертом.

Что собственно сделал Биндер ? Он арендовал громадный конференц-зал Santa Monica Civic Auditorium вместимостью 3000 зрителей. Поставил там несколько уникальных телекамер Electronavision , созданных американским изобретателем Биллом Сарджентом. Эти камеры снимали в уникальном формате 800 линий со скоростью 25 кадров в секунду и были предшественниками HDTV. Напомню, что NTSC - формат, использовавшийся в то время в Северной Америке, подразумевал разрешение экрана 525 линий и частоту смену кадров 30 к/сек.. Формат  Сарджента позволял переводить видеозапись на кинопленку с разрешением достаточным для создания широкоформатного фильма. А именно создание такого фильма и было конечной целью Стива Биндера, работавшего для кинокомпании American Picture International (о ней чуть позже).



Что дальше сделал Биндер ? Он пригласил 17 очень популярных исполнителей и групп из США и Великобритании, а затем (следите за руками ! это гениально !) раздал БЕСПЛАТНО 3000 билетов в местных средних школах, получив самую активную и самую благодарную аудиторию, которую только можно было тогда найти в США.

Ну а чтобы окончательно завести публику он пригласил с десяток танцовщиков и танцовшиц сверхпопулярного танцевального стиля гоу-гоу в качестве фона.

Блин, я думаю, что для большинства тинейджеров , попавших на съемки фильма, 28 и 29 октября 1964 года стали самыми главными днями в жизни. Два дня вся эта мелкота два вечера подряд сходила с ума от выступлений своих любимых исполнителей, а затем, после двух месяцев монтажа, фильм вышел на экраны Америки.

Успех был оглушающим. Сам термин T.A.M.I. стал нарицательным. Так до сих пор называют шоу вроде Emmi Awards, подразумевающие съемки сразу множества звезд вживую в рамках одного концерта.

Не все исполнители , участвовавшие в съемках фильма оставили заметный след в истории поп-музыки. "Барбарианс" кое как дожили до 1967 года после чего исчезли в небытие. Для кого то эти съемки стали звездным часом в их карьере, именно так произошло с Джеймсом Брауном. Дайане Росс ("Супримс") так понравилось работать с Биндером, что впоследствии она много лет доверяла съемки своих выступлений только ему.

А вот "Роллинги" остались крайне недовольны выступлением. По словам Кита Ричардса (ему , кстати, сегодня исполнилось 70 лет !), решение завершать концерт было одной главных ошибок в карьере "Роллинг Стоунс". Дело в том, что Мик Джеггер и его коллеги еще не умели так двигаться и так держать зал, как умел это делать Браун , выступавший непосредственно перед ними и как , по словам, Ричардса, они не старались, им самим было ясно, что Брауна им не переплюнуть.

Интересно, что в зале и на сцене было несколько человек, тогда еще абсолютно никому не известных, впоследствии сделавших себе имя в шоубизнесе.

На сцене зажигала 17ти летняя танцовщица Терри Гарр, через 15 лет Она снимется в одной из величайших комедий всех времен и народов "Тутси" и ее номинируют на премию "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана. А в зале был семиклассник Джон Лэндис. Через 19 лет он снимет клип Майкла Джексона "Триллер", а еще через год прекрасную музыкальную комедию "Братья Блюз".

В 2006 году фильм "T.A.M.I. SHOW" будет помещен в Национальную Библиотеку США. Кинокомпания API просуществует до 1980 года, правоприемницей ее сейчас является Metro Goldwin Meier. Все 23 года своего существования она специализировалась на развлекательных фильмах для молодежи. Самыми значимыми фильмами, снятыми кинокомпанией можно считать "Форсаж" (1959) - а вы думали, что нынешний "Форсаж" это что то новое ? Ха !, "Ворон" (1963) - первый большой фильм Джека Николсона и "Сумасшедший Макс" (1980) - с него началась звездная карьера Мела Гибсона.

Сет-лист фильма:

Jan and Dean (Over credits) 0:00
- (Here They Come) from All Over the World

Chuck Berry 4:51
- Johnny B. Goode
- Maybellene

Gerry & The Pacemakers 7:30
- Maybellene
- Don't Let the Sun Catch You Crying
- It's Gonna Be Alright

Chuck Berry 13:30
- Sweet Little Sixteen

Gerry & The Pacemakers 14:38
- How Do You Do It?

Chuck Berry 15:45
- Nadine

Gerry & The Pacemakers 16:56
- I Like It

(Smokey Robinson and) The Miracles 18:36
- That's What Love Is Made Of
- You've Really Got a Hold on Me
- Mickey's Monkey

Marvin Gaye 29:29
- Stubborn Kind of Fellow
- Pride and Joy
- Can I Get a Witness
- Hitch Hike

Lesley Gore 36:26
- Maybe I Know
- You Don't Own Me
- You Didn't Look Around
- Hey Now
- It's My Party
- Judy's Turn to Cry

Jan and Dean 47:00
- The Little Old Lady from Pasadena
- Sidewalk Surfin

The Beach Boys 51:55
- Surfin' USA
- I Get Around
- Surfer Girl
- Dance, Dance, Dance

Billy J. Kramer and The Dakotas 1:00:57
- Little Children
- Bad to Me
- I'll Keep You Satisfied
- From a Window

The Supremes 1:07:17
- When the Lovelight Starts Shining Through His Eyes
- Run, Run, Run
- Baby Love
- Where Did Our Love Go

The Barbarians 1:14:37
- Hey Little Bird

James Brown and The Famous Flames 1:17:10
- Out of Sight
- Prisoner of Love
- Please, Please, Please
- Night Train

The Rolling Stones 1:35:31
- Around and Around
- Off the Hook
- Time Is on My Side
- It's All Over Now
- I'm Alright
- Let's Get Together

p.s. Для меня в этом фильме самый интересный момент это выступление "Джерри и Писмейкерс". Они были супер ! Но... "Роллинги" и "Битлс" были сильны тем, что каждый член команды был звездой, а у "G&P" все держалось на Джерри Марсдене. Как только он банально УСТАЛ, все остановилось. А еще в них не верил Брайан Эпштайн, который за несколько месяцев до смерти сказал, что чувствует вину перед Марсденом, что не уделял ему достаточно времени и сил.



...........................................

У каждого времени свой "Сонная лощина". Представьте себе, что случилось бы если бы Икабод Крейн и Всадник без голову внезапно очутились бы в нашем времени ? Скачайтездесь отличный сериал, посвященный приключениям этой сладкой парочки в американской глуши образца 2013 года. Вашингтон Ирвинг вертится в гробу, но тыква со свечкой внутри уже готова !
Tags: история, кино, музыка
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments