fr0005 (fr0005) wrote,
fr0005
fr0005

О глэм-роке от первого лица

Случайно наткнулся на интересный ролик у своего френда sedov_05



Классная музыка правда ? Френд сетовал, что в сети нет никакой информации об этой группе. И тут произошло невероятное - нашелся человек который не только знал участников группы, но и был хорошо осведомлен о подноготной того явления, которое в середине 80х годов прошлого века получило название Hair-metal (или , более привычное - глэм-рок, а также глэм-металл, поп-металл, поп-рок и пр. и пр.), а сейчас занимается восстановлением забытых записей той короткой , но очень яркой эпохи мирового (но в большей степени, американского) рока, подарившей миру сонмище невероятно красивых мелодий.

Рассказывает bangkok_shock:

я лично знаю пару чуваков из группы.
в вики ничего нет, тк эта группа была известна на локальном/клубном уровне в лос-анжелесе в 88-89 годах и у неё не было реализовано официально альбома в виде LP или CD в те годы.
эта песня с демо кассеты 1988-го года. тока силами энтузиастов был кое-как с убогим оформлением реализован их материал с двух демо кассет где-то лет 5 назад.
я как раз щас работаю над специальным переизданием их материала, тк обнаружил у себя их кассету, где имеются ранее неизвестные песни, сделал макет буклета, трансферинг с кассеты в цифровой формат и ремастеринг с удалением всяких шумов итд.
на самом деле подобных групп в то время в америке было тыщи.
у кого-то были реализованы CD на indie уровне, либо как self-release общим тиражём штук в 500-1000, либо вообще никогда ничего не было кроме альбома или демо на кассете.
щас на ебее такие кассеты или диски стоят феноменальных денег- бывает по сотне зелёных, бывает по четыре сотни. отдельные экземпляры продаются в чистом аукционе и по штуке баксов. народ бьётся до озверения.

у меня по hair/glam металу конца 80-х и начала 90-х огромная коллекция оригинальных Cd и вот таких подобных кассет.

разное было, есть группы попроще и послабже.
но были реально гениальные группы (намой взгляд), которые так и остались неизвестны не то что широкой публике в америке (не говоря про весь мир), но и даже в своём городке были знакомы тока своим ближайшим родственникам, школьным друзья и кучке фэнов в количестве двух десятков человек, которые и ходили в местный клуб на концерты таких групп.
а мелодистов там да, было много. одной из причин я вижу в том, что в таких группах почти в каждой из них всегда был какой-нибудь итальянец-потомок выходцев из италии.
а итальянцы в этом деле знали толк. да и вообще - качество баллад в этом подстиле хард-рока имело огромное значение. надо же было привлекать поклонников и главным образом - поклонниц. специфика и аудитория немного другая, чем у фанатов NWOBHM.
были группы, где в составе было 3 итальяшки из четырёх состава группы,а бабло на печать диска давал местный смотрящий за районом какой-нибудь "дон карло".
конкуренция в то время в америке на этом рынке была сумасшедшая, чтобы попасть на контракт под мажорный лэйбл тоже нужно было иметь и связи и блат.
те же guns-n-roses были по сути протиснуты с большой доле блата, хотя это никак не умаляет их коммерческого успеха, но на их месте могли быть десятки подобных групп и неизвестно, какой бы результат мог случиться, если бы в их раскрутку были вложены такие деньги.
часто было, что более талантливая группа оттиралась в угоду каким-то интересам в сторону, а контракт получала средненькая оп всем показателям.
есть занимательная история про наш "парк горького", как их взяли на контракт в полиграм на волне гласность-перестройка и ради них выперли оттуда одну группу из нью-джерси, которая уже записала альбом и дописывала их в одной студии с ПГ ещё не зная, что их вышвырнут. По сравнению с ПГ это были боги в музыкальном плане. Но так и остались за бортом, альбом так и не увидел свет.

если интересно, то для примера -
локальная группа, диск выпущен за свои бабки мелким тиражом -
Frontrunner - Face the Music - youtube.com/watch?v=pJ9zQD3RWuE

Тоже локальная группа - FARRCRY/Loving You - youtube.com/watch?v=UEyftYVxLGs

А вот другая, статусом повыше - диск вышел даже в японии -
Red Dawn - Promises - youtube.com/watch?v=1FpsLEdf0PU
Red Dawn - I'll Be There - youtube.com/watch?v=p7kFJaX5v90

или к примеру мажорная группа (MCA records)>
Steelheart - She's Gone - .youtube.com/watch?v=ICJs1CxCRt0
Steelheart - I'll Never Let You Go - youtube.com/watch?v=F-nyeiKk35M




Напомню, что из себя вообще представляли глэм-металлические группы. Это были ребята с обязательно длинными волосами, уложенными в затейливые прически, обязательно в узких джинсах и кожанных куртках. Никакой гомосятины и гопничеству, свойственным раннему металлу. Это что касается имиджа. Главным же отличием была мелодичность, равной которой в роке не было с начала 70х годов и поныне, а также очень специфический вокал солистов. Наиболее раскрученными группами этого стиля были "Бон Джови", "Ганс н Роузес", "Скид Роу", "Мотли Крю", "Синдерелла", "Пойсон" и некоторые другие. Глэм-металл также вдохнул новую жизнь в таких титанов классического металла, как "Скорпионс" и "Аэросмит". Некоторые другие великие группы и исполнители, хоть и не могут быть отнесены к указанному стилю, но явно испытывали существенное влияние глэм-металла. Как в музыке (Брайан Адамс), так и в имидже ("Ван Халлен", "Уайтснейк").
Еще одной особенностью стиля было обилие мелодичных ударных баллад. Никогда, ни до , не после в рок музыке не было столько красивых "медляков". Глэм-металл вырос из хард-н-хеви времен "Рейнбоу", когда в рок начала возвращаться мелодичность.

В общем, это было ярчайшее музыкальное явление, родившееся в начале 80х и просуществовавшее в фазе развития где то до второй половины 90х , когда одни великие группы распались, а другие вернулись к более классическому металлическому року.

Почему так произошло ? Глэм-металл был стилем подростковым. А подростки растут быстро и их мировосприятие меняется. Поэтому для многих десятков миллионов пацанов и девчонок по всему миру глэм-металл остался всего лишь музыкой их юности. Он не стал вневременным явлением в отличии от того же мерси-бита 60х. или харда 70х. В Америке его сменила новая генерация панка (все эти "Гриндеи" и тп.), а в Европе брит-поп. Тоже очень мелодичный стиль.

Но вернемся к "Парку Горького". Роль этой группы в позднесоветском СССР сродни роли Магомаева в 70е. То есть - суррогат. Как Магомаев часто и со вкусом пел итальянские песни, которые ему "подарили наши итальянские друзья", так и "Парк Горького" выступил своего рода заменителем западных групп глэм-металла для советской аудитории, ни в малейшей степени не равняясь с ними по уровню и будучи вторичной пародией средненького уровня, а единственная более или менее приличная песня была для "парков" написана Джоном Бон Джови про прямому указанию студии на которой записывались обе эти группы.



В общем, типичная "перестроечная" рок-группа за мир, дружбу и гласность. По мне так лучше б сам Бон Джови эту песню спел, в исполнении "Парка Горького" она смотрится чудовищно убого. Да и с названием продюссеры попали в просак : "Я привез мир нашему времени" это фраза премьер-министра Великобритании Чемберлена, сказанная им после возвращения из Мюнхена

Tags: история
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments